Ликбез

Великие композиторы. Выпуск 29. Брамс

Великие композиторы. Выпуск 29. Брамс

Пока есть люди, способные всем сердцем откликаться на музыку,
и пока именно такой отклик будет рождать в них музыка Брамса - она, эта музыка, будет жить.
(Г. Галь)

29-й том коллекции посвящён немецкому композитору Иоганнесу Брамсу (1833-1897). Вступив в музыкальную жизнь как преемник Р. Шумана в романтизме, И. Брамс шёл по пути широкого и индивидуального претворения традиций разных эпох немецко-австрийской музыки и немецкой культуры в целом. В период развития новых жанров программной и театральной музыки (у Ф. Листа, Р. Вагнера) Брамс, обращавшийся в основном к классическим инструментальным формам и жанрам, как бы доказал их жизнеспособность и перспективность, обогатив их мастерством и мироощущением современного художника. Не менее значительны и вокальные сочинения (сольные, ансамблевые, хоровые), в которых особенно ощущается диапазон охвата традиции - от опыта мастеров эпохи Возрождения до современной бытовой музыки и романтической лирики. В своей музыке Брамс создал правдивую и сложную картину жизни человеческого духа - бурного во внезапных порывах, стойкого и мужественного во внутреннем преодолении препятствий, веселого и жизнерадостного, элегически мягкого и порой усталого, мудрого и строгого, нежного и душевно отзывчивого. Тяга к опоре на устойчивые и вечные ценности человеческой жизни, которые Брамс видел в природе, народной песне, в искусстве великих мастеров прошлого, в культурной традиции своей родины, в простых людских радостях, постоянно сочетается в его музыке с ощущением недостижимости гармонии, нарастающих трагических противоречий.

Творчество композитора охватывало почти все основные музыкальные жанры (кроме оперы). Многие искусствоведы признают самым выдающимся произведением Брамса его величественный «Немецкий реквием». Но особенную славу доставили Брамсу его симфонии. 4 симфонии Брамса отражают разные аспекты его мироощущения. В Первой - прямой наследнице бетховенского симфонизма - острота сразу же вспыхивающих драматических коллизий разрешается в радостном гимническом финале. Вторую симфонию, истинно венскую, можно было бы назвать «симфонией радости». Третья (её можно послушать в аудиоприложении) - самая романтичная из всего цикла - проходит путь от восторженного упоения жизнью к мрачной тревоге и драматизму, внезапно отступающим перед вечной красотой природы, светлого и ясного утра. Четвёртая симфония - венец брамсовского симфонизма - развивается, по определению И. Соллертинского, «от элегии к трагедии».

Год: 2009
Формат: pdf + mp3 (аудиоприложение)
Качество звука: 320 кбит/сек; 44 кГц; стерео
Время звучания: 60:46

Состав аудиоприложения:

01 - Венгерский танец № 1 соль минор
(Гевандхаусоркестр, дирижёр - Курт Мазур))
02 - Интермеццо ми-бемоль мажор, соч. 117 № 1
(Мария Юдина (фортепиано))
03 - Интермеццо си-бемоль минор, соч. 117 № 2
(Мария Юдина (фортепиано))
04 - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 83. I часть. Allegro nоn troppo
(Святослав Рихтер (фортепиано); Симфонический оркестр МГФ, дирижёр - Кирилл Кондрашин)
Симфония № 3 фа мажор, соч. 90
(Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижёр - Евгений Светланов)
05 - I часть. Allegro con brio
06 - II часть. Andante
07 - III часть. Poco allegretto
08 - IV часть. Allegro

 

Скачать книгу "Великие композиторы. Выпуск 29. Брамс" (42,11 МБ):

 

Скачать аудиоприложение (119,34 МБ):

anatolyrose 31/08/09 Просмотров: 3741
0