Сергей Танеев. Симфония № 4
Сергей Танеев из тех композиторов, чья музыка на слуху, но не опознаётся именно как танеевская. Интересным открытием для вас может стать благотворное терапевтическое воздействие тёплой, мягкой и комфортной музыки композитора, помогающей преодолеть чувство тревоги и обрести душевное равновесие. Одной из первой этот эффект обнаружила жена Льва Толстого Софья Андреевна, которой музыка Танеева помогла выйти из тяжелейшей депрессии. «Я осталась жива и обязана этим странному средству - музыке, - писала она в дневнике. - Лучше всех действовала музыка Танеева…».
Треклист:
Концертная сюита для скрипки с оркестром, соч. 28
1. Прелюдия (8.06)
2. Гавот (6.24)
3. Сказка (9.26)
4. Тема с вариациями (16.17)
5. Тарантелла (6.58)
Эдуард Грач (скрипка)
Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижёр - Геннадий Рождественский
Запись 1966 года
Симфония № 4 до минор
6. I ч. Allegro molto (11.56)
Симфонический оркестр Новосибирской филармонии, дирижёр - Арнольд Кац
Запись 1979 года
Продолжительность: 00:59:11
Формат: MP3
Битрейт аудио: 320 kBit/sec
Убежденный последователь классики (в его музыке нашли претворение традиции М.И. Глинки, П.И. Чайковского, а также И.С. Баха, Л. Бетховена), Танеев предвосхитил многие тенденции музыкального искусства 20 века. Его творчество отмечено глубиной и благородством замыслов, высокой этичностью и философской направленностью, сдержанностью высказывания, мастерством тематического и полифонического развития. Полифония приобрела особое значение в произведениях Танеева, однако увлечение сложными полифоническими приемами приводило порой к рационализму, рассудочности. В своих сочинениях он тяготел к нравственно-философской проблематике. Такова, например, его единственная опера-трилогия "Орестея" (по Эсхилу, 1894) - образец претворения античного сюжета в русской музыке. Особое значение в творчестве Танеева приобрели камерно-инструментальные произведения (его трио, квартеты, квинтеты принадлежат к лучшим образцам этого жанра в русской музыке). Он явился одним из создателей лирико-философской кантаты в русской музыке ("Иоанн Дамаскин", "По прочтении псалма"). Он возродил популярный в отечественной музыке 17-18 вв. жанр - хоры a cappella (автор более 40 хоров). В инструментальной музыке особое значение придавал Танеев интонационному единству цикла. Этот музыкально-драматургический принцип в значительной мере связан с монотематизмом и воплощен прежде всего в 4-й симфонии, а также в ряде камерно-инструментальных ансамблей.
Скачать произведения Сергея Танеева (131 МБ):