IT новости

Самодельный роутер из ПК (в том числе из Raspberry Pi)


Очень многие заблуждаются по поводу того, что Raspberry Pi и прочие компактные ПК годятся только для работы. В этой публикации я расскажу, как изготовить роутер в линпусе из любого ПК.

Зачем сие извращение?
Дело в том, что даже ТОПовые роутеры содержат в себе дохлые ЦП, которые значительно ухудшают исходную линию, в итоге чистый оптоволоконный интернет превращается неизвестно во что (дисконнекты, падения скорости, задержки высокие и т.д). Мне надоело платить евреям, производящим роутеры, поэтому изготовил себе из ПК роутер.

Для сравнения:
  • В Fast 1744 v1 300 MHZ Broadcom
  • В TL-WR740N 400 MHZ
  • У DSL-2750U так и вовсе неизвестно что вместо ЦП.

Соответственно, насколько превосходит малинка любой роутер, говорить думаю не надо. К тому же есть еще и весьма приятная вещь, вроде удаленного P2P клиента - очень удобно накручивать по мере надобности трафик на жлобских трекерах. Это же полноценный ПК, значит соответственно можно устроить различные вещи - Qbittorrent, Transmission...

Как изготавливается?
Я использовал AD-hoc, меня устраивает. У кого есть лучшие идеи - пишите в комментариях.

В LAN втыкался кабель PPPOE от РТК, соответственно на малине поднималось PPPoE-соединение. Тут расписывать нет смысла, поскольку провайдеры у всех разные, соответственно каждый по-своему поднимает соединение. Причем соединение даже можно поднять рекурсивное - взять бесплатный кафешный Wi-Fi и расшарить его у себя по квартире. Нужно лишь воткнуть 2 адаптера (один на вход, другой на выход).

Дистрибутив - Raspbian с LXDE и Network Manager:

  1. NetworkManager - Создать новую беспроводную сеть
  2. Вводите имя adhoc имя сети
  3. Выбирайте метод шифрования (WPA2 PSK по традиции)
  4. Создать
  5. NetworkManager - Изменить подключения
  6. Переходите на вкладку "Беспроводные" и выберите имя AdHoc сети, нажмите кнопку "Изменить"
  7. На вкладке "Беспроводные" установить режим Ad-hoc
  8. На вкладке "Настройка" выберите Ipv4 и ручной метод в выпадающем списке
  9. Нажмите кнопку "Добавить" и введите локальный IP-адрес, сетевую маску и шлюз, т.е. 192.168.0.1, 255.255.255.0 и 192.168.0.1 соответственно
  10. Оставьте поля DNS-сервер и домен поиска пустыми
  11. Нажмите "Применить"
  12. Щелкните левой кнопкой мыши на иконке NetworkManager и выберите "Подключиться к скрытой беспроводной сети"
  13. Выберите имя adhoc сети выпадающего списка соединений и нажмите "Соединить".

Шаринг открылся, Wi-Fi появился по AD-Hoc. Соответственно на ПК и мобильниках захожу в сеть как будто она из роутера.

Результат такого "самопального" роутера:

Speedtest:

Яндекс Интернетометр:

Для положенных 70 Мбит/с по тарифу, я считаю, вполне хороший результат, не то что было 30-40 Мбит/c.

Anonimouse 05/03/16 Просмотров: 5431
+3
DrMini 14 мая 2016, 13:25:47

Недавно прикупил маршрутизатор в офис от MikroTik RB750r2. Шикарно держит линию и цена 3000 руб. Пока просто в восторге. Теперь есть чем на работе заняться. Изучаю Router OS.

stranniktwo 13 марта 2016, 14:05:07

Прав Anonimouse:...локалка на AD-Hoc такая же как и обычно. Сделал ещё для сравнения вообще "по тупому" (линейщик-телефонист показал как то) - воткнул кабель в модем и ноутбук, не влазил в NetworkManager (не создавал новую беспроводную сеть) отключил основной профиль, включил подключение по локальной сети (появилась) - скорость увеличилась вдвое, как и на AD-Hoc (1:1). Но сия скорость даёт устойчивость передачи данных, но не скорость интернета, регулируемого безусловно провайдером, и все наши заморочки подключения кои у него как на ладони, и ежели сказал "Nо" значит "No".
Хотя возможно речь здесь идёт не об этом...

Anonimouse 13 марта 2016, 14:25:10

Я и не говорю о скорости, положенной по тарифу провайдера. Здесь шла речь о том, что роутер занижает иногда то, что достается по тарифному плану и в итоге достается меньше, чем предполагает тарифный план.

stranniktwo 13 марта 2016, 14:48:41

Роутер работал нормально, техслужба проверяла, после чего "головные" поднимали сеть в "ручном режиме".

stranniktwo 13 марта 2016, 14:45:22

Здесь ты прав, море скандалов с "головным офисом" было по этому вопросу, всё "дуриловку" включали,пока не раз...л под запись.

Anonimouse 13 марта 2016, 14:47:56

Малина же выдает мне все, что положено, как и при прямом соединении LAN (если кто в "Танке"-FTTB-кабель можно втыкать напрямую в LAN-порт ПК и поднимать соединение стандартными средствами ОС.) Соответственно головную боль с роутерами забыл как страшный сон.

gamma4563 11 марта 2016, 22:17:35

полагаю, что микротик помощнее будет
и по скорости и по возможннностям
дешевые зикселя конкретно режут скорость.
но
есть асусы 66 серии и много еще чего.
статья интересная тем не менее
вопрос - можно ли на этой системе создать несколько влан?

Anonimouse 11 марта 2016, 22:46:36

Под влан что вы имейте ввиду?
Если IPTV (VLAN ID)-не будет, нужно будет по-другому с IPTV работать (У РТК, насколько я помню, работал как с XDSL- Мост+PPPOE).
Если WLAN (WIFI) - то количество WIFI-сетей равно как минимум количеству воткнутых USB-адаптеров.
Если локалку - то опять же, нет органичений - локалка на AD-Hoc такая же как и обычно.

115599 09 марта 2016, 20:50:00

Интересный вариант. Уважаю людей, которые своими руками пытаются что-либо сделать. Благодаря таким мы сейчас печатаем документы не на печатной машинке, а на принтере.

Trillizium 11 марта 2016, 00:47:09

В чем интересность решения? В том, что по сути Barebone-система с поддержкой Wi-Fi может раздавать Интернет? Я тоже со своего компа могу раздавать Инет с помощью ASUS USB-N66. Аналоги Barebone-систем вы можете найти на Ebay или Aliexpress... А со встроенным в Роутер p2p клиентам никогда не было проблем ни на Голубой птице, ни в Шдтрекере.

Anonimouse 11 марта 2016, 09:37:35

У меня на пиратке были проблемы из-за встроенного P2P клиента и было тяжело доказать администрации, что я не занимаюсь накруткой рейтинга.

nikstet 08 марта 2016, 13:14:09

Мысль интересная, только не легче ли купить просто роутер?:)

Anonimouse 08 марта 2016, 20:28:48

Ну скажем так, я пояснил внизу причинку и поясню еще раз:


Мне нужен был торрент-клиент, причем не встроенный, а такой же как на ПК для рейтинга P2P.
Т.е я еще и пользователь инвайт-трекеров, где к клиенту придираются до уровня маразма.
Trillizium 06 марта 2016, 22:05:43
Статью более правильно назвать "Точка доступа из ПК"

Пока смысла мало изобретать велосипед. Условный ASUS USB-N66 с функцией - программируемая точка доступа, покажет тот же результат, но стоит дешевле и работает в двух диапазонах. А до полноценного роутера Raspberry Pi далеко,т.к это только Wi-Fi.

Anonimouse 06 марта 2016, 23:10:22

Дохлый кристалл испортит все, что написано на упаковке с роутером. На коробке же никто не расскажет, что внутри за кристалл- а там как правило одноядерный хлам не выше 400 MHZ, как он выдаст такой же результат по пингу и скорости?

mod 06 марта 2016, 23:19:39

ХВАТИТ ПИСАТЬ ЧУШЬ!
LAN-порты в роутере подключены к независимому коммутатору, Wi-Fi управляется независимым(и) радиоблоком(и). центрального процессора с частотой 400-600 МГц достаточно за глаза с пятикратным запасом, для регулирования отношений и брандмауэра. прекрати писать бред, это просто смешно! открой циску и посмотри, какой там процессор, специалист блин

Anonimouse 06 марта 2016, 23:28:45
ХВАТИТ ПИСАТЬ ЧУШЬ!
Хватит писать капсом для начала.
LAN-порты в роутере подключены к независимому коммутатору, Wi-Fi управляется независимыми радиоблоками
Если бы это было правдой, то не было бы DD-WRT и им подобных шедевров.
центрального процессора с частотой 400-600 МГц достаточно за глаза, для регулирования отношений.
Да? А что ж тогда Zyxel пихает 800 MHZ в дорогие модели? ZyXEL Keenetic II
ZyXEL Keenetic II Giga
ZyXEL Keenetic Ultra
Там кристаллы от 700 MHZ, хотя тоже одноядерные.

прекрати писать бред, это просто смешно!
У нас не тыкают.
jurassic 06 марта 2016, 23:34:32
Если бы это было правдой
это кстати правда.

например, "сердцем" RT-N66U является Broadcom BCM4706/BCM53003 с частотой 600 МГц и встроенными контроллерами шины PCI-E, гигабитного сетевого интерфейса и USB 2.0. Он дополнен двумя независимыми радиоблоками BCM4331, поддерживающими стандарт 802.11n со скоростями до 450 Мбит/с (3T3R). Гигабитные LAN-порты подключены к коммутатору BCM53125.

если не разбираешься ни капли в радиоэлектронике, не нужно позориться. это с возрастом придет, но чем раньше, тем лучше.

Anonimouse 06 марта 2016, 23:43:14
это кстати правда.
Человек утверждает, что WIFI управляется независимыми радиоблоками, а что тогда в DD-WRT господа ковыряют? Если WIFI управлялся бы не внутренним ПО, то и ковырять было бы нечего.
если не разбираешься ни капли в радиоэлектронике, не нужно позориться. это с возрастом придет, но чем раньше, тем лучше.
Это Zyxel-то не разбирается в радиоэлектронике и пихает туда кристаллы пожирнее?
jurassic 06 марта 2016, 23:46:41

как я уже ниже написал, не вижу смысла участвовать в обсуждении. против невежества аргументов не существует, сорри

115599 09 марта 2016, 20:39:23
как я уже ниже написал, не вижу смысла участвовать в обсуждении, как в этом, так и в других
Так тебя, Юрий, никто к этому и не принуждает. Ты сам влез в обсуждение, обвинил ТС в невежестве и бегом в кусты.
Да и вообще, вместо "спасибо за пост" топикстартеру, ты ведешь себя, если не грубо, то, как минимум, некорректно для админа, который должен быть эталоном общения на сайте. Призываю прекратить нападки на автора и быть немного сдержаннее и добрее к пользователям сайта.
jurassic 09 марта 2016, 21:11:53

хорошо, договорилисьyes

Anonimouse 06 марта 2016, 23:49:41

Как я уже написал, что ситуации бывают разные и что иногда приходится прибегать к не совсем стандартным решениям. Что каждая ситуация требует разбора, что, зачем и почему.

jurassic 06 марта 2016, 23:07:17

всё верно, именно так. использовать только как точку доступа не оптимально, но параллельно можно заюзать целый ряд других функций, и тогда, возможно, игра будет стоить свеч, но не перестанет быть кулибинством

Anonimouse 06 марта 2016, 23:37:47

Ну я же и говорю про P2P клиент еще вдобавок - чтобы еще и рейтинг поднимать без особых усилий на закрытых трекерах. И роутерным клиентом уже тут не отделаться - скажут запрещенный клиент и забанят - потому что он "якобы накручивает Ratio". А у малины выбор клиентов широкий, в том числе и разрешенных на такого рода "VIP-свалках".

jurassic 06 марта 2016, 23:41:01

у меня роутер со встроенным http/p2p клиентом, принт-сервером и т.д. и т.п., как и 90% роутеров сейчас. в целом, я не вижу смысла больше что-либо комментировать и делиться реальным опытом. это похоже на разговор глухого с немым, увы

Anonimouse 06 марта 2016, 23:48:15

Ну я тоже делюсь своим опытом.

встроенным http/p2p клиентом
Я не говорю, что в роутерах нет клиентов. Просто они могут быть запрещены правилами тех или иных трекеров. Есть трекеры и с кармовой системой, где уже придется забыть о торрент-клиентах в роутерах, дабы потом не пришлось лишний раз ругаться с администрацией и доказывать что торрент-клиент не накручивает рейтинг, а просто взять то, что сама администрация разрешает. Э
Alexnix 06 марта 2016, 15:33:30
роутер

Стоит tp-link wdr4300.инет 200 на 200 .по тестам роутер вывозит 800 мегабит (сам он гигабитный). в магазе стоит 5 с лишним рублей.б/у рубля 3. света мало жрет. работает стабильно, так что не надо изобретать то, что и так есть.

Anonimouse 06 марта 2016, 18:57:57

5 с лишним, малинка - 3,5 (причем с готовой флешкой Raspbian, где лишь только обточить Network Manager.). Я покупаю только новое, б/у покупать -очень опасно. Статью почему жаль удалили.
Малинка тоже света мало жрет -питание можно устроить и вовсе от солнечных батарей с NI-MH АКБ.
Переплачивать не вижу смысла, легче малинку слегка допилить.

jurassic 06 марта 2016, 15:36:30

солидарен. использую все функции rt-n66u, и процессор занят на 100% только при копировании на подключенный к роутеру по usb внешний hdd, и на скорость обмена данных это не влияет, хотя устройств подключено по кабелю 4 и по воздуху 8. в обычном режиме загрузка ЦПУ 10-15% максимум.

тем более, что описан режим точки доступа, которой до роутера не дорасти. но это не отменяет тот факт, что на базе малины можно построить мощный маршрутизатор. но эти вложения мозгов должны окупиться.

Anonimouse 06 марта 2016, 19:01:37
солидарен. использую все функции rt-n66u, и процессор занят на 100% только при копировании на подключенный к роутеру по usb внешний hdd, и на скорость обмена данных это не влияет, хотя устройств подключено по кабелю 4 и по воздуху 8. в обычном режиме загрузка ЦПУ 10-15% максимум.
Так любой роутер можно использовать, если занизить число MTU, но тогда значительно упадет пинг. Опять упираемся в него. Только малина показала мне то, что хотелось - и раздача, и низкий пинг, и скорость не пропадает. И по поводу режима точки доступа - а что от нее надо? Раздача на несколько устройств и как можно меньшее ухудшение исходного кабеля (т.е чтобы было максимально близко к тому, что будет если воткнуть LAN напрямую без всего и поднять PPPOE-сессию из Windows). На мой взгляд малинка справилась на 5+.
jurassic 06 марта 2016, 23:27:18

у меня пинг 4мс, по воздуху 8мс. внешний канал 80/80
еще аргументы есть? реальные только, а не сказки

Anonimouse 06 марта 2016, 23:35:32
у меня пинг 4мс, по воздуху 8мс. внешний канал 80/80
У вас пинг до куда вопрос? К ближайшему серверу конечно будет и 4, и 8, и 2 как у меня, и скорость огромная.

Я стараюсь как правило искать серверы, которые к МСК ближе, поскольку сервисы отечественного происхождения в МСК.
hog1 05 марта 2016, 23:37:45
Молодец! Вот и Вы его ..сделали из "малинки"!

На Ras.Pi чего только не делают!wink

Anonimouse 05 марта 2016, 23:40:34

Ну как сказать, малинка дешевле стоит, ТТХ лучше роутеров. Чего бы и нет? Все же лучше чем отдать 10 килорублей за железку не пойми с чем, с закрытой кривой заводской, да еще и заблокированной прошивкой. Одноядерный ЦП всегда будет медленнее четырехядерного в скорости коммутации WAN-WLAN или WAN-LAN.

biowerewolf 11 марта 2016, 09:41:41

Кому как удобно. Малинка гибкая, роутер нет, но роутер проще. Дешевле? Я бы не сказал, т.к. все учитывают стоимость платки, но не корпуса или wifi модуля и прочее...

Anonimouse 11 марта 2016, 11:06:50

Корпус- вот уж куда деньги вкладывать не стоит, корпус можно изготовить из чего угодно. Стоимость корпуса 0 рублей.
Перечислять из чего можно изготовить, я думаю не стоит. Я например его изготовил из старого кассетного плеера.
WIFI-модуль в модели 3 есть, в модели 2 у меня стоит DWA-140 стоимостью 400 рублей. N, 300 мбит/c.
Итого выходит около 3-4к, причем и гибкость есть. А роутер стоит хороший от 5к.
В целом доволен.