IT новости

В Google Play обнаружены вредоносные программы

vir

Специалисты антивирусной компании «Лаборатория Касперского» обнаружили в Google Play — магазине приложений для Android — вредоносные программы, способные поражать компьютеры.

Таких программ две - это Superclean и DroidCleaner. Обе они бесплатны и созданы одним и тем же разработчиком — Smart.Apps. В описании в Google Play сказано, что предназначение программ — очистка памяти и повышение быстродействия смартфона.

Обе программы наносят вред по общему принципу. После установки в память устройства они выводят список активных процессов и предлагают «закрыть» их. Одновременно незаметно для пользователя приложения закачивают из интернета в корневой каталог SD-карты три вредоносных файла, включая исполняемый svchosts.exe и файл автозапуска autorun.inf.

Компьютер заражается, когда пользователь помощью USB подключает к нему с смартфон, содержащий опасные файлы. Вирус проявляет себя тем, что записывает звук с микрофона и отсылает записи своим «хозяевам».

В «Лаборатории Касперского» сообщили, что также Superclean и DroidCleaner способны совершать вредоносные действия и на самом смартфоне. Программы запрашивают у пользователя разрешения на такие действия, как включение Wi-Fi, отправка и удаление SMS, загрузка информации с SD-карты и так далее.

В данный момент Superclean и DroidCleaner отсутствуют в Google Play. Скорее всего, приложения из магазина удалила компания Google после поступления информации об этих программах.

bush1 04/02/13 Просмотров: 2293
0
SeVeRRR 08 февраля 2013, 19:54:57

Вот Вы говорите "кто папало ткнет ,не ткнет" ,но вероятно забыли ,что было в первом квартале 2012 года.
Цитирую:

Ошибка в сервисе Google Play привела к автоматической установке приложения «МТС Мобильная Почта» на Samsung Galaxy S и Galaxy S II по всему миру.
SeVeRRR 08 февраля 2013, 20:06:13

Еще как бонус,мегафон совместно с яндексом выпустил свой магазин под названием GetUpps,хотя я ждал отдельный магазин от яндекса ,который анонсировали в конце 2012 года Yandex.Store.

Montaro 05 февраля 2013, 18:40:32

Во-первых, выбор за вами, уважаемые дамы и господа! Вас никто не заставляет покупать аппараты на платформе Android. У каждой платфомы есть свои недостатки. Но, относительно преимуществ Android, все его недостатки, для меня, меркнут. Спасибо моим родителям за то, что дали мне хорошую голову и прямые руки. Уже три года являюсь пользователем вышеупомянутой платформы и никогда не сталкивался с тем, чтобы, после установки какого-либо приложения, у меня пропадали деньги со счёта или на компьютере появлялись вирусы.
С таким же успехом, с каким многие называют Google Play помойкой, эти люди могут назвать платформу PC ещё более вонючей помойкой, ибо на ней намного больше вирусов, троянов, вымогателей и прочих фекальных масс.
Абсолютно за всё, товарищи, приходится платить. Если не хотите платить за собственную безопасность - это, исключительно, ваше право! В прочем, какие бы меры разработчики приложений и сама корпорация Google не принимали, по обеспечению безопасности, всё равно найдутся криворукие пользователи, которые будут натыкаться на трояны и вирусы.

Но свобода скачать вирус али шпиён - сомнительная свобода, Вам так не кажется?

Нет, не кажется! То, о чём Вы говорите - это не свобода, а тупость! Если за маленьким ребёнком не приглядывать, который не знает, что хорошо, а что плохо, то ребёнок от этого пострадает. Так же и большинство пользователей, которые возомнили себя экспертами, являющиеся при этом дилетантами.
Если вы не уверены в том, что Вы собираетесь установить, то не устанавливайте это! Есть очень много проверенных разработчиков, чьи приложения абсолютно безопасны. Просто искать нужно уметь, а не тыкать во что попало.
Самое поганое в платформе андроид, что любую скачку, хоть ты головой о стену бейся, перенаправляет на гуглиный маркет, с какого бы сайта не скачивал. Кабы не подарок, сам не купил бы андроидное гуглиное барахло...

А что Вы хотели, если нажимаете на ссылки, ведущие на Google Play? Ни один серьёзный разработчик приложений, для мобильных платформ, не будет Вас давать прямую ссылку на .apk файл! Во-первых, потому что намного удобнее установить приложение из Google play, а во-вторых, не у всех отключён запрет на установку приложений из неизвестных источников.

Envoy666, не позорились бы, а? Какие разработчики не хорошие! Ай-я-йай! И приложения то они не обновляют, и с обещанной поддержкой обманывают, какие же они не хорошие! У Вас телефон какой? Случайно, не HTC Dream, нет? А то знаете ли, у нас в семье SGS III, HTC One X Plus и HTC Desire HD и все работают как часы! На всех стоит одинаковы набор приложений и везде они работают, практически, одинаково. На Desire HD, правда, притормаживает немного всё, но ему простительно, ибо начинка слабенькая, но знаете, тем не менее, всё работает!
А что Вы имеете против порно? Если у Вас есть половой партнёр, то это не значит, что оные есть у всех остальных, а физические потребности нужно всем удовлетворять... Если же вы за детей своих переживаете, то читайте выше. Следить за своими детьми нужно.

Envoy666 06 февраля 2013, 02:24:34

Не вам меня позорить, не доросли. Да и где ж я позорюсь, коли говорю как есть. Вы не опровергли ни одного довода. Не привели своих по поводу моего "позора". То что одно воняет сильнее, чем другое, не значит, что второе начинает пахнуть клубникой. Или проще: да, PC не сахар, но Google от этого не слаще. Телефона два: Galaxy S и SIII, а также планшетник Tab 2 10.1). Работают как часы. Правда прошивки обновляю одином, а не "официально". И разговор идет не о работоспособности устройств, а Ваша попытка "померяться у кого больше" не к месту и Вас не красит. Разговор идет о приложениях продаваемых в ГуглПлее или маркете, как угодно, в частности, об играх Монополия, Plants vs Zombies, Dead Space от EA, которые то поддерживаются моим устройством, то не поддерживаются, то запускаются (когда поддерживаются), то нет. О Gameloft вообще можно долго и бесполезно разговаривать. Все куплено легально, не ломанное. У меня чуть более сотни приложений куплено на маркете. Единственное, начинает ощущаться "древность" железа Galaxy S. Андроидом пользуюсь с 2009 года, доволен как слон, хотя были и "яблоки", но гнусмасы как-то ближе. Так что хоть тут мы с Вами сходимся во мнениях.

Просто искать нужно уметь, а не тыкать во что попало.
О какой Вы мудрый, прям сразу находите, что такое хорошо и что такое плохо. Никто не тычет, во что попало, разговор о том, что даже серьезные и, казалось бы, проверенные временем разработчики грешат, что я качаю с официального магазина, а не с левого сайта. Но один черт.
А что Вы хотели, если нажимаете на ссылки, ведущие на Google Play? Ни один серьёзный разработчик приложений, для мобильных платформ, не будет Вас давать прямую ссылку на .apk файл! Во-первых, потому что намного удобнее установить приложение из Google play, а во-вторых, не у всех отключён запрет на установку приложений из неизвестных источников.
Вы вообще о чем?
А что Вы имеете против порно? Если у Вас есть половой партнёр, то это не значит, что оные есть у всех остальных, а физические потребности нужно всем удовлетворять... Если же вы за детей своих переживаете, то читайте выше. Следить за своими детьми нужно.
Против порно, как такового я не имею ничего, я против того, что "хентаи" валяются в разделе игры. А за детьми, если Вы не в курсе, 24 часа в сутки не уследишь. Мы с женой работаем, знаете ли, а не в носу ковыряемся, валяясь на диване перед телеком. А коль уж о нх зашел разговор, так открою Вам маааааленький секрет: если Вы думаете, что дети у вас под чутким руководством, то Вы сильно заблуждаетесь.

Ну и вот Вам вам даже анекдотец в тему и по Маркету и по детям, может поймете мою иронию:

- Запомни, сынок, умный человек всегда во всем сомневается. Только дурак может быть полностью уверенным в чем-то.
- Ты уверен в этом, папа?
- Абсолютно!

Единственное согласен с Вами на все сто: самый опасный вирус - прокладка между стулом и клавиатурой. smile

tzi0 05 февраля 2013, 18:57:44

много букв, не стал читать.

Spectrum75 05 февраля 2013, 22:33:06

Да, молодежь уже текст больше трех строк не воспринимает...

Montaro 05 февраля 2013, 19:08:30

Да жизнь вообще сложная штука...

kshelly 05 февраля 2013, 17:29:22

спасибо

ANGELGOLD 05 февраля 2013, 16:58:51

спасибо, будем знатьsmile

Shurik 05 февраля 2013, 12:03:25
Гугловина - вирусно-рекламное барахло

Самое поганое в платформе андроид, что любую скачку, хоть ты головой о стену бейся, перенаправляет на гуглиный маркет, с какого бы сайта не скачивал. Кабы не подарок, сам не купил бы андроидное гуглиное барахло...

Nornar 05 февраля 2013, 13:02:44

Если вы сейчас о том, что он ставит программы только с маркета*, то здесь больше проблема ваших кривых рук и в их невозможности ткнуть галку "Неизвестные источники" в управлении приложениями.

*кстати, употребляя слово маркет вы какбэ намекаете, что устройство у вас не обновляется, поскольку он уже давно как Google Play

Nornar 05 февраля 2013, 10:31:31

Читаю комментарии и даже как-то грустно становится. Ребяты, вам дали свободу выбора, но это превратилось в ещё один повод погундосить. Не лучше ли уж тогда купить iPhone? Там нет таких проблем... Впрочем как и возможности выбора.
ИМХО, просто не нужно отключать мозг, когда устанавливаются программы, а, особенно, когда выбираются программы для установки (не будем развивать тему, на кого рассчитано слово super в названии).
ОС всегда предупреждает о разрешениях, необходимых программе, и отправка СМС (также, как и любые другие права, которые не сопоставимы с прямой логикой работы программы), это тот фактор, который должен насторожить в первую очередь.
А вообще, существуют возможности ограничить любые права программ. В Cyamogen Mod, кстати, такая возможность есть штатно.
И небольшой совет насчет авторанов: поставьте Panda USB Vaccine на ББ и забудьте о подобном типе заразы раз и навсегда.

Envoy666 05 февраля 2013, 11:03:20

Ежику понятно, что нужно смотреть куда лезешь и думать, что делаешь. Но свобода скачать вирус али шпиён - сомнительная свобода, Вам так не кажется?

Nornar 05 февраля 2013, 15:00:35

Нет, дружище, на самом деле не кажется, поскольку, в моем понимании, свобода, это не просто вседозволенность, но и определенная ответственность за свои поступки.
Ведь никто же нас не заставляет качать вирус, ОС честно предупредит о намерениях программы.

Envoy666 06 февраля 2013, 02:33:27

Отчасти согласен, отчасти нет. Не согласен вот в чем: в данном случае, исходя из вашего мнения, свобода = сознательно скачать неизвестное, сомнительное приложение или откровенно вредное, а потом нести за это ответственность, верно? Но вы же качаете "хорошее" приложение с официального источника, так что, получается, несете ответственность за чужие поступки (проступки?). wink

Nornar 06 февраля 2013, 11:53:22

Приятно оппонировать интеллектуальному собеседнику, побольше бы таких здесь ))
Не очень, если честно, понял, как вы так интересно трансформировали мои мысли, но я имел в виду лишь то, что платформа дает нам возможность самому решать каким ПО пользоваться, при установке предупреждает нас о его возможных злонамеренных действиях, дает возможность "кастрировать" ту или иную потребность приложения. Т.е. все инструменты у нас в руках. Либо мы их используем, либо гундосим как всё плохо. Поэтому и ответственность в данном случае наступает за наши, а не за чьи-то поступки. Ведь тот, кто разместил вредоносный код не заставляет нас скачивать его приложение.
А, в конце концов, отрицательный опыт, это тоже опыт, любого из нас можно одурачить. Главное - извлечь из ситуации нужные выводы.

Envoy666 06 февраля 2013, 12:49:51

+1

Именно по этой причине я отказался от "яблок" в пользу андроида.

palachmb 05 февраля 2013, 12:39:21

Ну так голова дана не только для того чтобы в нее есть

Envoy666 06 февраля 2013, 02:59:57

Да. Некоторые умеют об нее бить бутылки... laughing

matrix91 05 февраля 2013, 01:14:06

Хм. Раз гуглу пофиг на свою репутацию и жалко денег, пусть этой проблемой занимаются такие как лаборатория касперского, и пусть они за это получают бабло.

Montaro 05 февраля 2013, 01:29:30

Они и так получают pа это деньги, ибо продают антивирус для платформы Android.

zalola181 04 февраля 2013, 23:54:37

Вот такие делишки - воруют трусишки - у Маши у Васи у Ляли и Тишки))

Montaro 04 февраля 2013, 23:38:17

Защитить смартфон от подобного рода приложений невозможно. Единственный способ, чтобы предотвратить появление подобных приложений, создать спейиальное подразделение, аоторое будет тестировать приложения перед их публикацией в Google Play. Но, по столько-поскульку, людям, тестирующим приложения придётся прлатить, Google введёт подобные меры только в том случае, если подобные инциденты будут происходить регулярно. Всё просто!

Envoy666 05 февраля 2013, 08:39:58

Куча приложений эротического, и даже встречал порно, содержания. Море программ с смс-сендерами и другими вирусяками. Море программ бесплатных, но со встроенной рекламой, которая перенаправляет вас, в том числе, и на вредоносные для ПК или андрюши сайты. Один раз был на таком сайте и домен у него был - google.com, было это больше года назад. Писал гугловцам, но сайт, видимо, существует и по сей день, т.к. его реклама "ваша система устарела", попадается и по сей день. И вот так многие пользователи - пишут в комментариях и самим Гугловцам. А воз и ныне там. Так что эти "инциденты" уже давно регулярного характера. Я уже не обращаю внимание на то, что многие приложения находятся не в той категории. Многие разработчики, получившие значок "лучший разраб", с их рекомендованными гугловцами приложениями - шарлатаны и проходимцы. Те же, будь они прокляты со своей жадностью, ЕА и "гейлофт", у которых покупаешь приложение и по году ждешь обновления, чтобы оно наконец-то хотя бы начало запускаться, а то и вовсе после очередного обновления вдруг узнаешь, что "это приложение не поддерживается вашим устройством", хотя месяц назад при покупке все было ОК.
Помойная яма на блошином рынке - вот, что такое ГуглПлей. smile
А если и введут такое спец подразделение, то да, люди в нем не за спасибо работать будут, и я более, чем уверен, кто за это будет платить. Уж точно не гугл, и даже если за это будут платить разработчики, естественно, что в конечном итоге это будет заложено в себестоимость и ляжет на плечи конечного потребителя.

lokolik 06 февраля 2013, 18:46:03

+1 , и по сей день этот домен предлагает обновиться для безопасности, ссылка на него во многих бесплатных приложениях в виде баннера.

Shurik 05 февраля 2013, 11:54:34

Полностью согласен!

turtas 04 февраля 2013, 23:19:19

Вот гады!

lokolik 04 февраля 2013, 23:11:56

Несколько раз напарывался на вирусы смс-посылинги там, качаю только со фопда.

PortalX3 04 февраля 2013, 22:39:30

Да, Гуглу явно пора серьезно пересматривать политику добавления приложений в плей

Gnomikum 04 февраля 2013, 22:59:13

Что правда то правда... Google Play по сравнению с AppStore просто помойка.

saqwe 04 февраля 2013, 22:02:34

Спасибо за новость!