Монстро (2008) CAMRip
Сказать, что ничего не сможет подготовить вас к «Монстро», конечно, немножко перегнуть палку. Для облегчения задачи налаживания взаимовыгодных отношений с фильмом продюсера Абрамса и режиссера Ривса существует парочка вещей.
Для людей с интеллектуальным складом ума есть вечерние курсы профессора съемок под живую камеру Пола Гринграсса. Лекции читает преподаватель с заслуженным триквельным стажем Джейсон Борн (внимание! Мистер Борн имеет скверную привычку карать за неуспеваемость, засовывая методичку в… Ага, прямо туда).
Для бесшабашных смельчаков есть курсы выживания, основанные краповым беретом Павлом «Камера-не-скажем-где» Руминовым. Впрочем, мы бы не стали рекомендовать последнее — процент успешно прошедших курс и не повредившихся рассудком удручающе мал.
Так что видите — выбор есть. И если натренировать свой вестибулярный аппарат до наплевательского отношения к тряске (хотя, по большому счёту, можно обойтись и без этого), ничего уже не помешает огрести непомерное количество удовольствия от фильма.
Кстати, как показал опыт «Монстро», не надо так уж сильно бояться стилизации под любительскую съемку. Художественность, пусть и умело замаскированная, проглядывает практически всегда, хотя камера далеко не постоянно показывает то, что мы привыкли видеть в развлекательных фильмах.
Вместо визуально насыщенных сцен — богатая звуковая картина, стимулирующая зрительское воображение. Эффект, поверьте, потрясающий плюс — нехилая экономия на компьютерной графике. Молодые киноделы, мотайте на ус, только впоследствии не перебарщивайте с этим, пожалуйста.
«Монстро» вообще рассчитано таким образом, чтобы нещадно играть на зрительских нервишках. Всегда остро чувствующаяся грань между ними, мельтешащими тенями на экране, и нами, уютно развалившимися в креслах зрителями, зыбка как никогда. Страх перед неизвестным ужасом и паника перед уже известным — всё это выплескивается в зал. Разумеется, Ривс и Абрамс не настроены бросать вам спасательный плот. Как вы могли так скверно о них подумать? Товарищи слишком хороши для этого.
История маленьких людей (маленьких в том смысле, что их жизнь или смерть в конкретных обстоятельствах не играет абсолютно никакой роли), попавших в круговорот событий, разумеется, не нова. Совсем недавно некто Спилберг пересказал кое-что от Уэллса с этой точки зрения. В том фильме, однако, снимались актеры, которые просто обязаны были выжить и даже немножко победить. Их гарантированная контрактом живучесть сильно портила драматичность и ужас от вторжения не-марсиан, хотя Стивен, конечно, старался изо всех сил.
«Монстро» — совершенно иной случай. Миролюбивые режиссеры и сценаристы, если им развязать руки и разрешить пускать в расход любого персонажа, превращаются в безжалостных и диких животных, ни в чем не уступающих крушащему небоскребы чудовищу. Когда неприкосновенных нет — это неизменно бодрит. Впрочем, «бодрит» − слишком спокойное определение для описания происходящего порой на экране. Остается только посетовать на поразительную легкость, с которой герои проникают под носорожью шкуру современного зрителя. Только мы начинаем узнавать их, проникаться искренней симпатией, как… Э-эх. Конечно, ничего удивительного в том нет, учитывая накал событий.
Помните «Пекло», где ситуация сначала становилась ужасной, потом кошмарной, дальше — очевидной безвыходной, а под конец все накрывалось звонким медным тазом? Так вот, нечто похожее припасено и у «Монстро» — фильма нестабильного и взрывчатого как нитроглицерин. Драйв, как известно, способен заменить многое — тут он заменяет сюжет, который сводится к банальному «найти девушку и по возможности не быть растоптанным большим чудовищем или растерзанным паразитами поменьше». Что, разумеется, не мешает наполнить картину моментами, от которых не только захватывает дух, но и начинает щемить в области сердца. Незамысловатая, но понятная драма продирает до костей именно что своей естественностью и правдивостью. В подобные моменты забываешь, что заварушка началась из-за огромного чудища. Бурно аплодируем из-под кресла, куда нас запихали кованным сапогом эти, с позволения сказать, люди.
По примитивным ощущениям «Монстро» можно сравнить с чаном какого-нибудь особо забористого энергетического напитка с таким количеством кофеина, что от одного глотка даже слон целый месяц не смог бы сомкнуть глаз. Всё время в зале только и делаешь, что подпрыгиваешь и вертишься в кресле, а после фильма получаешь в свое распоряжение полный набор замечательных ощущений: трясущиеся руки, ватные ноги и полный сумбур в голове.
Формат: AVI | Кодек: XVid | Перевод: Дубляж
Видео: 640x360 (1.78:1), 29.970 fps, XviD MPEG-4 ~1134 kbps avg, 0.16 bit/pixel
Звук: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~192.00 kbps avg
Скачать фильм "Монстро" (700 МБ):
Я люблю фильмы такого жанра,но это-Бредятина!