Музыка

John Lee Hooker — Chill Out (1995)


Blues | flac, stereo
Общее время звучания: 00:54:05

Джон Ли Хукер (John Lee Hooker; 22 августа 1917, Кларксдейл, Миссисиппи, США — 21 июня 2001, Лос Альтос, Калифорния) — американский блюзовый певец, гитарист. Его творчество оказало существенное влияние на развитие поп-музыки второй половины XX века, блюза в особенности. Многократный лауреат премий «Грэмми». Играл в стилях: Blues Revival, Delta Blues, Country Blues, Electric Delta Blues.
В 1990 его имя занесено в «Зал славы рок-н-ролла» (Rock'n'Roll Hall of Fame). Концерт в его честь в Madison Square Garden обернулся чествованием блюза, на котором его и других блюзовых ветеранов приветствовали поп и рок-звезды. К его 70-летию звезда с его именем установлена на голливудском бульваре звезд.
Выпущенный в 1948 сингл с блюзом «Boogie Chillen» возглавил ритм-энд-блюзовый чарт и разошелся тиражом около миллиона экземпляров. Сегодня эта песня считается блюзовой классикой.
В 1980 его имя включено в «Зал славы основателей блюза» (Blues Faundations Hall Of Fame). Альбом 1986 впервые за сорок лет его карьеры удостоен премии Грэмми.
В 1989 выходит альбом «The Healer». Альбом был настоящим триумфом — высокие места в хит-парадах многих стран, премия Грэмми, мульти-платиновый статус и видео в «Hot Rotation» на MTV. Альбом знаменовал новый этап карьеры Джона Ли Хукера в качестве поп звезды и признанного блюзового патриарха.

Хукер родился в районе Дельты Миссисипи, однако детство проходило в относительной изоляции от признанной блюзовой общины 20-30-х годов. Первым наставником в блюзе был его отчим Уильям Мур (William Moore), музыкант-любитель, не оставивший после себя записей. Хукер утверждал, что именно эти уроки определили формирование его индивидуального стиля. В детстве пел в церкви. В 15 лет отправился в Мемфис, где работал билетёром в музыкальном театре, пел на улицах. Вернулся в Миссисипи на короткое время, затем вновь отправился странствовать с группой «FAIRFIELD FOUR», потом с группой «THE BIG SIX», которая исполняла религиозную музыку.
В 1943 в Детройте он работал дворником на автомобильном заводе, выступая по вечерам в небольших клубах черных кварталов и в пивных для рабочих. Первые попытки записать пластинку были неудачными, но так было до встречи с Бернардом Бесменом (Bernard Besman), пианистом и бизнесменом. Бесмен оценил необычность стиля Джона Ли Хукера и постарался в записи подчеркнуть ярко индивидуальные особенности его исполнения. Если бы не электрогитара, этот тип блюза можно было счесть за возвращение к довоенному кантри-блюзу. Компенсируя фантазией и выдумкой технические несовершенства звукозаписывающей студии, Бесмен запечатлел особую атмосферу «хукеровского» блюза. Обычно он записывался сольно, большинство песен строилось на одном аккорде, примитивная гитарная партия представляла собой полную противоположность мягкой изысканности блюзовых баллад, и ансамблевому свингу ритм-энд-блюза, господствовавшим в чартах. Однако глубокий голос Хукера в сочетании с неотвратимо нагнетающим атмосферу ритмом оказывали на слушателей почти гипнотическое воздействие.
Ставка на самобытность в противоположность господствовавшим музыкальным течениям оправдалась. Выпущенный в 1948 сингл с блюзом «Boogie Chillen» возглавил ритм-энд-блюзовый чарт и разошелся тиражом около миллиона экземпляров. Сегодня эта песня считается блюзовой классикой. На рубеже 50-х годов записи Джона Ли Хукера выходили главным образом под маркой фирмы «Modern», с которой он был связан контрактом. Но, стараясь воспользоваться успехом, Хукер много записывался и для других фирм. И, если нужно было обойти контрактные ограничения, использовал псевдонимы: Birmingham Slim, Delta John, Texas Slim, Johnny Lee, John Williams, Boogie Man и John Lee Booker.
Меняя имена, он никогда не менял звучания — это были сольные записи (изредка со вторым гитаристом), с акцентированным ритмом, примитивной, но выразительной гитарной партией и глубоким голосом. Следующими хитами стали «Crawlin Kingsnake» (1949) и «I’m In The Mood» (1951).
Со второй половины 50-х годов Джон Ли Хукер записывается в Чикаго на фирмах Chess или Vee-Jay. Две его песни этого периода — «Dimples» (1956) и «Boom Boom» (1962) — имели значительный успех в Великобритании, оказав огромное влияние на формирование британского блюза. В США в этот период происходит возрождение интереса к фолк-блюзу, и Хукер переходит на акустическое или квазиакустическое звучание, выступает и записывается в этом качестве на Ньюпортском фестивале. На гастролях в Великобритании ему аккомпанируют такие группы как Animals, Groundhogs (названные так в честь одного из его блюзов) и Bluesbreakers Джона Мэйэлла.
Музыка Хукера завоевывает молодую белую аудиторию. В 1970 он записывает этапный альбом с популярной белой блюз-рок-группой Canned Heat. Несколько последующих альбомов также записаны в сотрудничестве с популярными белыми рок-музыкантами Вэном Моррисоном, Стивом Миллером (Steve Miller), Карлом Редлем (Carl Reddle), Элвином Бишопом (Elvin Bishop), Марком Нафтэлином (Mark Naftalin) (ex-Paul Batterfield Blues Band). Многие из песен на этих альбомах представляли собой переработки под рок-формат известных песен Хукера 50-х годов.
К концу 70-х годов на фоне общего падения интереса публики к блюзу Джон Ли Хукер значительно теряет популярность, но продолжает выступать, не изменяя своему стилю, работая в основном в маленьких кафе и записываясь в полу-домашних студиях энтузиастов блюза. Записи этого периода ныне относятся к числу наиболее значительных в истории блюза (альбомы «Alone», «Cream» и др.) В 1980 его имя включено в «Зал славы основателей блюза» (Blues Faundations Hall Of Fame). Альбом 1986 впервые за сорок лет его карьеры удостоен премии Грэмми. Казалось, это итог, но на самом деле Джон Ли Хукер стоял на пороге нового блестящего успеха.
В 1989 выходит альбом «The Healer», записанный при поддержке старых друзей: Карлоса Сантаны, Бонни Райт, Роберта Крея (Robert Cray), Джорджа Торогуда (George Thorogood) и других. Альбом был настоящим триумфом — высокие места в хит-парадах многих стран, премия Грэмми, мульти-платиновый статус и видео в «Hot Rotation» на MTV. Альбом знаменовал новый этап карьеры Джона Ли Хукера в качестве поп звезды и признанного блюзового патриарха.
50-летие профессиональной музыкальной карьеры Джон Ли Хукер отметил альбомом, записанным при участии певца-пианиста Чарльза Брауна, его старого друга еще со времен первых записей в Детройте.
Полная дискография Джона Ли Хукера составляет более сотни пунктов только официальных изданий.
Последователи: Buddy Guy, Eddie Kirkland, Smokin' Joe Kubek, Robert Lowery, Roy Rogers, Ali Farka Toure, The Animals, Canned Heat, Johnny Winter, Albert Collins, John Campbell, Eddie «Guitar» Burns, Van Morrison, John Ussery, The Wheels.
Исполнял композиции авторов: Bernard Besman, James Bracke, n Al Smith, Joe Josea, Jules Taub, Carlos Santana, Jack Nitzsche, Sam Ling, Tony Hollins, Chester Thompson, Charles Brown, McKinley Morganfield, Robert Johnson, Berry Gordy, Jr., Big Maceo, Merri Weather, Elmer Barbee, James Burke, Oden Deacon Jones, Big Joe Williams.

Треклист:
01. Chill Out (Things Gonna Change) [04:47]
02. Deep Blue Sea [04:08]
03. Kiddio [03:11]
04. Medley -- Serves Me Right To Suffer - Syndicator [06:27]
05. One Bourbon, One Scotch, One Beer [03:26]
06. Tupelo [03:58]
07. Woman on My Mind [05:29]
08. Annie Mae [05:19]
09. Too Young [04:44]
10. Talkin' the Blues [03:44]
11. If You've Never Been in Love [04:49]
12. We'll Meet Again [03:58]

 

Скачать альбом (301,9 МБ):

Artem777 14/09/09 Просмотров: 2408
0