Diana Ross — Complete Collection (2009)
Общее время звучания: 02:29:15
Популярная американская певица (стили соул, ритм-н-блюз, поп, диско, джаз, рок-н-ролл), актриса, музыкальный продюсер. В 1960-х гг. участница группы «The Supremes». В начале 1970-х гг. начала сольную карьеру. Неоднократно номинировалась на премии Грэмми, Оскар, Золотой глобус, American Music Awards, BAFTA и др.
Книга рекордов Гиннеса объявила Дайану Росс наиболее успешной певицей ХХ столетия (её синглы 18 раз возглавляли американские музыкальные чарты: 12 раз когда Росс выступала в составе «The Supremes» и 6 — когда она пела сольно). В 1976 году журнал Billboard назвал Дайану Росс «Артисткой века». Росс одна из немногих, кто имеет сразу 2 звезды на Голливудской аллее славы (одна — за сольную карьеру, вторая — за карьеру в составе «The Supremes»).
В общей сложности, за всю свою музыкальную карьеру Дайана Росс записала 57 студийных альбомов и продала более 150 миллинов дисков по всему миру. В 1999 году музыкальный канал VH1 занёс Дайану Росс в список «100 величайших женщин в рок-н-ролле», посеяв её под № 38 (группа «The Supremes» значилась под № 16).
Дайана Росс родилась 26 марта 1944 в роддоме Детройта (штат Мичиган). Некоторое время семья Росс жила на Belmont Street (северный район города). Когда девочке исполнилось 7 лет, её мать заболела туберкулезом. Отец был вынужден отправить детей жить к родственникам в городе Бессемер (штат Алабама). Когда мать выздоровела, семья Росс вернулась в Детройт. Когда Дайане исполнилось 14, семья снова поменяла место жительства. Пением Дайана увлеклась ещё в школе. Там же со своими новыми подружками-соседями — Мэри Уилсон, Флоренс Баллард и Бетти Макглоун — она организовала женский квартет «The Primettes» (позже его переименовали в «The Supremes»), в противовес мужской группе «The Primes» (позже переименованной в «The Temptations»). Так началась музыкальная карьера Дайаны Росс.
В 1961 году (после того как Бетти Маглоун заменили Барбарой Мартин) женский квартет подписал контракт с лейблом Motown Records. В первые годы все изданные синглы группы до единого исполнялись Дайаной Росс, чей гортанный меццо-сопрано контрастировал с меццо основательницы коллектива Флоренс Баллард, альтом Мэри Уилсон и контральто Барбары Мартин. В период с 1961 по 1963 гг. группу в шутку называли «бесхитовые Supremes».
После того, как из коллектива ушла Мартин (1962), квартет превратился в трио и таковым остался. В самом начале своей карьеры группа испытывала определённые трудности: её синглы не были популярными и не воспринимались критиками. В 1963 году директор Motown Берри Горди принял судьбоносное решение: предложил Росс быть вокалисткой в группе (до этого девушки-участницы поочерёдно исполняли песни), предположив, что именно вокал Дайаны сможет обеспечить хитам «The Supremes» победу в музыкальных чартах. И не прогадал. Действительно, вскоре к трио пришёл первый успех: в 1964 году сингл «Where Did Our Love Go» занял первую строчку в американском хитпараде. В период с августа 1964 по май 1967 Росс, Уилсон и Баллард стали авторами ещё 10 синглов, возглавивших музыкальные чарты. Среди них были «Baby Love», «Stop! In the Name of Love», «Come See About Me» и «Back in My Arms Again».
Из-за конфликта в коллективе из «The Supremes» уходит Флоренс Баллард, её место занимает Синди Бёрдсонг (участница «Patti LaBelle» и «The Bluebelles»). Приблизительно в то же время название самого трио изменяется на Diana Ross and the Supremes, тем самым подчёркивается ведущая роль Росс. Записав 12 синглов, возглавивших таблицы хитпарадов, «The Supremes» стали самой успешной американской группой 1960-х гг., и вторым наиболее успешным коллективом в мире после «The Beatles».
В 1968 г. лейбл Motown стал постепенно реализовывать планы по превращению Дайаны Росс в соло-певицу. Её начали раскручивать на телевидении: музыкальные программы TCB и G.I.T. on Broadway, в которых она выступила вместе с коллективом «The Temptations».
К лету 1969 года Дайане Росс в «The Supremes» подыскали замену — Джин Террел. С этого момента Росс могла всецело посвятить себя сольной карьере. В ноябре слухи об уходе Дайаны Росс из коллектива подтвердил журнал Billboard. На заре сольных выступлений Росс представила публике новое детище лейбла Motown — группу «The Jackson 5», в которой выступал тогда ещё юный Майкл Джексон с братьями.
Дайана Росс сотрудничала с разными продюсерами. Её первый трек на сольном поприще — «Someday We’ll Be Together», хотя издан этот сингл был как последний хит Diana Ross & The Supremes. Этот сингл и стал последним, 12 хитом, попавшим на вершину американских музыкальных чартов. В последний раз Дайана Росс выступила в составе трио в Лас-Вегасе 14 января 1970.
На протяжении полугода Дайана Росс писала материал с разными продюсерами, но в конце концов остановилась на связке Никола Эшфорд и Валери Симпсон (они были отцами-создателями дуэта Марвина Гея и Тамми Террела). Эшфорд и Симпсон работали над большей частью первого альбома Дайаны Росс (который так и назывался «Diana Ross»), и впоследствии писали и продюсировали её на протяжении декады.
В мае 1970 сольный альбом «Diana Ross» был выпущен под лейблом Motown. Сингл «Reach оut аnd Touch (Somebody’s Hand)» смог занять 20-ую строчку в хитпараде Billboard Hot 100. Ещё один сингл (кавер-версия песни Гея и Террела 1967 года) — «Ain’t No Mountain High Enough» — стал хитом международного масштаба и добрался аж до первого места в музыкальных чартах. За этот же сингл Дайану Росс номинировали на Грэмми за Лучшее вокальное выступление поп-певицы.
В конце 1971 года было объявлено, что Дайана Росс сыграет роль знаменитой чернокожей джазовой-певицы Билли Холидей в биографическом фильме «Леди поёт блюз» (англ. Lady Sings the Blues). Критики скептически отнеслись к новому амплуа Дайаны Росс: в прессе всячески подчёркивалось, что между Росс и Холидей слишком много различий и они совершенно не похожи друг на друга. Но Росс не сдавалась, внимательно изучила биографию своей героини и пыталась вжиться в образ. В то же время, Росс не пыталась подражать Холидей в манере исполнения песен, а адаптировала роль под себя. Партнёром Росс на съёмочной площадке стал Билли Ди Уильямс, сыгравший любовника Холидей Луиса Маккея.
Премьера «Леди поёт блюз» состоялась в октябре 1972 года. Фильм имел феноменальный успех, а киношники и зрители завалили Дайану Росс комплиментами. В 1973 за свою роль Росс номинировали на Золотой глобус и Оскар как Лучшую актрису (проиграла своей подруге Лайзе Минелли за роль в фильме «Кабаре»). В том же году Росс получила премию Золотой глобус в категории Самый многообещающий новичок. Альбом «Lady Sings the Blues» с саундтреками к фильму на протяжении двух недель занимал первую позицию в Billboard 200 и был распродан тиражом в 300 тысяч экземпляров (за первые 8 дней продаж).
В 1971 году Дайана Росс и Марвин Гей (он тоже записывался на лейбле Motown) приступили к созданию совместного альбома. Правда, во время записи в студии между музыкантами возникли разногласия: Гей очень любил курить марихуану в помещении, а Росс это раздражало (она как раз вынашивала своего второго ребёнка) и она требовала Гея прекратить употребление наркотика. В итоге компромисс был найден — участники дуэта записывались в разных студиях. Это затянуло выход альбома «Diana & Marvin», который увидел свет лишь в 1973. Он имел большой успех, а сингл «You Are Everithing» вошёл в Топ-10 британского хитпарада. Баллада «Touch Me in the Morning» стала вторым «звёздным» хитом Росс, заняв первую строчку в рейтинге сольных поп-хитов 1973 года. Кроме того, именно за этот сингл Росс вновь номинировали на Грэмми.
В 1975 году Росс вновь попробовала себя в кино, снявшись в фильме про модного дизайнера «Mahogany». Её партнёром в картине стал всё тот же Билли Ди Уильямс, уже известный Росс по «Леди поёт блюз». В процессе съёмок произошло несколько крупных скандалов: поменялся режиссёр, а Росс разругалась с руководителем картины Берри Горди. Журнал Time после этого написал, что Горди «расточает один из америкаснких природных ресурсов: Дайану Росс».
В 1976 году Росс дважды покоряла музыкальные чарты хитом «Do You Know Where You’re Going To (Theme from Mahogany)» и диско-синглом «Love Hangover». Успех этих песен позволил альбому «Diana Ross» подняться в Топ-10. В 1977 её сольное выступление на Бродвее удостоилось специального приза — Tony Award. Это же шоу позже транслировалось по телевидению (канал NBC) и было выпущено в виде документального фильма под названием «An Evening with Diana Ross».
В том же году Motown купил права на производство фильма по известной бродвейской пьесе «The Wiz», американо-африканская вариация и собственное видение сказки Лаймена Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз». Дайана Росс упросила продюсеров сыграть роль 11-летней Дороти. В результате главным героем стала 24-летняя учительница из Гарлема. Вместе с Дайаной Росс в картине сыграли Нипси Рассел, Тед Росс, а также её бывший протеже Майкл Джексон. В октябре 1978 года фильм вышел на большие экраны, но провалился в прокате. С тех пор Росс зареклась участвовать в кинопостановках под лейблом Motown. Несмотря на неуспех картины, альбом с саундтреками к ней разошёлся тиражом 850 тысяч копий.
В 1979 Дайана Росс воссоединилась с прежними продюсерами Никола Эшфордом и Валери Симпсон для записи альбома «The Boss». Он стал её первым альбомом, который получил сертификат «золотой» (до 1977 года продаваемые под лейблом Motown записи не проверялись RIAA, поэтому никак не сертифицировались). В 1980 Росс выпустила её первый платиновый (по сертификации RIAA) диск «diana», спродюсированный Найлом Роджерсом и Бернардом Эдвардсом. В альбом вошли две популярные сольные композиции: «Upside Down» (ставшая уже шестым по счёту лидером хитпарада) и «I’m Coming Out» (попавшая в Топ-5). «diana» стал наиболее успешным студийным альбомом, продержавшийся на втором месте в Billboard 200 на протяжении 3 недель. Только в США его продали 6 миллионов копий.
В конце 1980 года в Топ-10 попал ещё один хит Дайаны Росс — главная тема к фильму «It’s My Turn». В следующем году она сотрудничала с Лайонелом Ричи над композицией «Endless Love». Эта песня была отмечена премией Оскар, признана синглом номер 1 в мире и стала последним хитом, записанным на Motown Records. Росс казалось, что руководство лейбла, в особенности Горди, не дают ей свободно самовыражаться, держат в определённых рамках, поэтому певица подписала контракт на 20 миллионов долларов с RCA. В то время это была баснословная сумма, которую когда-либо получал музыкальный исполнитель. Впоследствии столь крупные сделки проводили лишь Майкл Джексон, Мадонна, Дженет Джексон и Уитни Хьюстон. Когда сингл «Endless Love» попал на первое место чартов, Дайана Росс стала первой в истории певицей, чьи композиции 6 раз возглавляли Billboard Hot 100 (оттеснив Шер с её 4 композициями, Барбару Стрейзанд с 4, Донну Саммер с 4 и Оливию Ньютон-Джон тоже с 4 композициями). Дуэт Росс и Ричи, исполнивших «Endless Love», по-прежнему считается самым успешным в истории поп-музыки.
Дебютным альбомом Дайаны Росс на лейбле RCA стал платиновый «Why Do Fools Fall in Love» (1981). Целых 3 композиции с этого диска вошли в Топ-10. Среди них: римейк знаменитой песни 1956 года Фрэнки Лаймона и «The Teenagers» — «Why Do Fools Fall in Love», а также триумфальный сингл «Mirror Mirror».
В 1983 году Дайана Росс воссоединилась в творческом союзе с бывшими участницами «The Supremes» Мэри Уилсон и Синди Бёрдсонг. Вместе они снялись в телепрограмме «Motown 25: Yesterday, Today, Forever», где певицы исполнили свой знаменитый хит 1969 года «Someday We’ll Be Together». Во время съёмок Росс и Уилсон поссорились между собой, едва не дошло до потасовки. Сказалось и недостаточное количество репетиций. Кроме того, первоначально планировалось, что в программе прозвучат 4 композиции, но Росс решила, что и одной будет достаточно. Несмотря на то, что из финальной версии программы все инциденты удалили, это не осталось незамеченным журналистами.
В том же году Дайана Росс дала живой концерт в Центральном парке, доходы от которого были пущены на дальнейшую раскрутку Росс как певицы. Шоу транслировал кабельный телеканал Showtime. На концерт пришли 300 тысяч зрителей. Через 15 минут после начала выступления пошёл ливень, выступление пришлось прервать. Концерт продолжили на следующий день, но на нём собралось уже полмиллиона (а, по некоторым данным, 800 тысяч) человек. Это был один из самых многочисленных бесплатных шоу за всю историю парка. Хотя запомнился этот концерт и неприятными инцидентами. Во время выступления Росс и сразу после него в Центральном парке стали хулиганить группы неформалов, состоящие в основном из молодых людей. От действий молодчиков пострадали более сотни человек. Некоторые жертвы позже подали в суд на власти Нью-Йорка, обвиняя их в неспособности организовать адекватную охрану мероприятия. В результате исков администрация города потеряла несколько миллионов долларов.
На RCA Росс записала ещё несколько популярных синглов: написанный Майклом Джексоном и отмеченный номинацией Грэмми «Muscles» (1982), и «So Close» (1983), и «All of You» (1984), и «Swept Away» (1984), и «Missing You» (1985), и «Eaten Alive» (1985), и «Chain Reaction» (1986). Среди альбомов, записанных на RCA, «золотые» «All The Great Hits», «Silk Electric», «Diana Ross Anthology» и «Swept Away». В 1980-е гг. Росс имела грандиозный успех не только в США, но и за океаном. В 1989 году она прекратила сотрудничество с RCA и вернулось под крыло Motown Records, став совладельцем лейбла.
В 1989 Дайана Росс выпустила первый, за последние 8 лет, альбом на Motown — «Workin’ Overtime», спродюсированный Нилом Роджерсом. Несмотря на то, что одноимённый хит поднялся на вершину ритм-н-блюз чарта, сам альбом американская поп-аудитория не приняла. Не слишком успешными в США были и последующие альбомы — «The Force Behind the Power» (1991), «Take Me Higher» (1995) и «Every Day is a New Day» (1999).
В Великобритании и Европе её поздние альбомы, записанные на Motown, котировались. В десятку лучших синглов британского хитпарада вошли «When You Tell Me That You Love Me» (1991), «One Shining Moment» (1992), «Not Over You Yet» (1999). Также, в Топ-20 или Топ-40 попали такие композиции, как «Heart (Don’t Change My Mind)» (1992), «Your Love» (1994), «The Best Years of My Life» (1994), «Take Me Higher» (1995), «Gone» (1995), «I Will Survive» (1996), «In the Ones You Love» (1996). Популярность Росс за границей доказала, что она всё ещё является востребованным музыкантом. Дайану Росс пригласили выступить в перерыве игры Super Bowl XXX в 1996 году. В 1999 Росс была названа самой успешной певицей в истории музыкальных чартов Великобритании. В конечном счёте позже это почётное звание перешло от Росс к Мадонне. В 2002 году Дайана Росс покинула Motown.
Дайана Росс вернулась к съёмкам в фильме телекомпании ABC «Out of Darkness» (1994), в котором сыграла женщину страдающую от шизофрении. За эту роль её номинировали на Золотой глобус. В 1999 году Росс снялась в паре с молодой ритм-н-блюз-певицей Brandy в телефильме ABC «Double Platinum», истории о матери-певице, увлёкшейся гастролями и совсем не заботившейся о собственной дочери.
В сентябре 1999 года Дайану Росс пригласили вести церемонию MTV Video Music Awards. Росс шокировала аудиторию, когда прикоснулась к открытой груди рэпперши Lil’ Kim, изумлённая откровенным нарядом последней. Через месяц после этого случая Дайану росс задержали в лондонском аэропорту Хитроу за нападение на женщину-секьюрити. Певица уверяла, что была подвергнута насилию во время личного досмотра и применила силу. В ответ, её обвинили в попытке прикоснуться к груди охранницы. Через некоторое время Росс была отпущена из-под ареста.
В 2000 году Росс объявила о гастролях воссоединившихся «The Supremes» (с Мэри Уилсон и Синди Бёрдсонг). Турне назвали «Return to Love». Но Уилсон и Бёрдсонг отказались участвовать в турне, не согласившись с размерами гонораров: Уилсон обещали 3 миллиона долларов, Бёрдсонг — 1 миллион, в то время как сама Росс должна была получить 15 миллионов. Тогда в гастроли отправились другие бывшие участницы «The Supremes» Линда Лоуренс и Шерри Пейн, которые, правда, никогда вместе с Росс не выступали, а пришли в коллектив уже после её ухода в сольную карьеру. Турне успешно открылось концертом в Филадельфии, но затем его пришлось отменить из-за слабого спроса на билеты.
В 2005 Дайана Росс снова появилась в музыкальных чартах. Она исполнила на пару с Бобом Стюартом композицию «I Got a Crush on You» для его альбома «The Great American Songbook». Сингл поднялся на 19 строчку хитпарада современной музыки. Ещё один творческий союз Росс заключила с Westlife. Они сделали римейк её хита 1991 года «When You Tell Me You Love Me», который как и в прошлом достиг второй строчки в британской музыкальном хитпараде.
В июне 2006 года Motown выпустил альбом Дайаны Росс «Blue», вобравший в себя коллекцию джаз-композиций, записанных после съёмок певицы в фильме «Леди поёт блюз». В чартах альбом «Blue» поднялся до второго места. В августе было объявлено, что Росс запишет на лейбле EMI (Angel Records) студийный альбом в стиле классического рока и соул. Альбом «I Love You» сначала стали продавать за океаном (релиз состоялся 2 октября), и только в январе 2007 его увидела Северная Америка уже под лейблом Manhattan Records/EMI. Новый альбом поднялся до 32 места в чарте поп-альбомов (обеспечив Росс попадание в Топ-40 американских поп-альбомов впервые с 1984 года, после выхода «Swept Away»), а журнал Billboard присвоил ему статус Hot Shot Debut’а. Альбом «I Love You» разошёлся тиражом более чем 100 тысяч экземпляров в США и 38 тысяч в Великобритании.
В январе 2007 Росс приняла участие в ряде телешоу в США, на которых рекламировала свой новый альбом. Весной она начала концертный тур по США, а в мае отправилась с гастролями в Европу. Певица также снялась в 6-ом сезоне программы American Idol в качестве наставника конкурсантов.
На церемонии Awards-2007 Росс получила Награду за достижения в жизни, которую ей вручила певица Алишия Кис. Стиви Уандер вместе с другими музыкантами сделали и исполнили кавер-версии некоторых популярных шлягеров Дайаны Росс, воздав таким образом должное её творчеству. В том же году комитет престижного Kennedy Center Honors преподнёс ей Награду за вклад в развлекательные мероприятия, признав превосходную карьеру певицы, влияние на музыку и вклад в американскую культуру. На торжественной церемонии награждения в декабре в честь Росс выступали Ванесса Уильямс и победительница American Idol Джордин Спаркс.
В феврале 2008 года Дайану Росс пригласили читать лекции в The Hobby Center в Хьюстоне. Тематика лекций предполагала рассказ о наиболее ярких и влиятельных личностях, обсуждение их жизни и воздействия на окружающих. В ходе состоявшихся бесед Росс призналась, что вряд ли снова когда-либо будет сниматься в кино.
CD1:
01. Where Did Our Love Go (feat. The Supremes) [02:30]
02. Baby Love (feat. The Supremes) [02:35]
03. Come See About Me (feat. The Supremes) [02:42]
04. Stop! In The Name Of Love (feat. The Supremes) [02:52]
05. Back In My Arms Again (feat. The Supremes) [02:55]
06. Nothing But Heartaches (feat. The Supremes) [02:44]
07. I Hear A Symphony (feat. The Supremes) [02:44]
08. My World Is Empty Without You (feat. The Supremes) [02:35]
09. You Can't Hurry Love (feat. The Supremes) [02:45]
10. You Keep Me Hangin' On (feat. The Supremes) [02:47]
11. Love Is Here And Now You're Gone (feat. The Supremes) [02:49]
12. The Happening (feat. The Supremes) [02:46]
13. Reflections (feat. The Supremes) [02:49]
14. In And Out Of Love (feat. The Supremes) [02:40]
15. Forever Came Today (feat. The Supremes) [03:19]
16. Love Child (feat. The Supremes) [03:01]
17. I'm Gonna Make You Love Me (feat. The Supremes and The Temptations) [03:09]
18. I'm Livin' In Shame (feat. The Supremes) [03:09]
19. The Composer (feat. The Supremes) [02:57]
20. Someday We'll Be Together (feat. The Supremes) [03:34]
21. Reach Out And Touch [02:59]
22. Ain't No Mountain High Enough [04:09]
23. I'm Still Waiting [03:42]
24. Touch Me In The Morning [03:50]
25. You Are Everything (feat. Marvin Gaye) [03:07]
CD2:
26. Theme From Mahogany (Do You Know Where You're Going To) [03:21]
27. Love Hangover [03:47]
28. The Boss [03:54]
29. Upside Down [04:06]
30. My Old Piano [03:54]
31. I'm Coming Out [05:22]
32. It's My Turn [03:57]
33. Endless Love (feat. Lionel Richie) [04:27]
34. Why Do Fools Fall In Love [02:53]
35. Mirror Mirror [04:05]
36. Work That Body [03:36]
37. Muscles [04:37]
38. Touch By Touch [04:12]
39. Swept Away [05:25]
40. Eaten Alive [03:55]
41. Chain Reaction [03:50]
42. Missing You [04:14]
43. When You Tell Me That You Love Me [04:11]
Скачать сборник (1,13 ГБ):