Фильмы

На последнем дыхании (1959) DVDRip

IMDb 8.0/10 (17,892 votes)

Мишель — молодой преступник, имитирующий циничные повадки экранных героев Хамфри Богарта. Уходя от преследования по просёлочной дороге на угнанной машине, Мишель убивает выстрелом следующего за ним полицейского. Без гроша в кармане, преследуемый полицией, он возвращается к своей американской подружке Патриции, студентке-журналистке. Хотя Патриция всё время сомневается в разумности своих действий, она не может побороть своего влечения к молодому человеку. Они начинают проводить время вместе, занимаясь любовью, скрываясь от полицейских и воруя машины, чтобы заработать денег на бегство в Италию. Чем ближе полиция, тем большая выдержка требуется от Мишеля и тем яснее, что добром его с Патрицией выходки не кончатся…
С этого культового фильма началась слава Бельмондо.

Интересные факты:

  • Сценарий Годар и Трюффо сочиняли перед началом съёмочного дня, а диалог актёрам приходилось импровизировать по ходу съёмок.
  • Фильм был снят на крохотный бюджет, и экономить съёмочной группе приходилось на всём. Для динамичного движения камеры использовалось самое бесхитростное приспособление — инвалидная коляска.
  • Мишель Пуакар в фильме иногда представляется Ласло Ковачем. Ласло Ковач — это персонаж поставленного в 1959 году Клодом Шабролем фильма "На двойной поворот ключа". Играет Ковача у Шаброля также Бельмондо. А в следующем фильме Годара, "Женщина есть женщина" (1961), персонаж Бельмондо спешит домой, чтобы успеть на телепоказ фильма "На последнем дыхании".
  • Сам Мельвиль появляется в эпизодической роли писателя Парвулеску, у которого берет своё первое интервью Патриция. Ответы на ее вопросы и стиль поведения Мельвиль заимствовал у Набокова — все это он подсмотрел в одном из телевизионных интервью с американским писателем.
  • Считается, что когда Мельвиль посетовал на затянутость фильма и посоветовал Годару исключить ряд сцен (в том числе единственную, где снялся сам Мельвиль), тот обрезал данные сцены, вырезав их начала и концовки, что придало смене сцен наделавший много шума эффект неожиданной резкости.
  • Последняя сцена фильма считается одной из самых известных в истории кино; её часто пародировали и упоминали в других кинокартинах. Своим последним движением Мишель проводит пальцем по губам — как то делал в любимых им фильмах его кумир Богарт.

Оригинальное название: À bout de souffle / Breathless
Жанр: драма, пародия
Режиссёр: Жан-Люк Годар
В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Джин Сиберг, Даниель Буланже, Жан-Пьер Мельвиль, Анри-Жан Уэ, Ришар Бальдуччи, Роже Анен, Жан-Луи Ришар

Выпущено: Франция
Продолжительность: 01:30:18
Перевод: профессиональный (многоголосый закадровый)

Формат: AVI
Видео: XviD, 576x432, 23.976 fps, 1805 kbps
Звук: MP3, 2 ch, 48 kHz, 128 kbps


 

Скачать фильм (1,23 ГБ):

Icee 10/09/09 Просмотров: 2486
0
mirka-00 20 декабря 2009, 18:39:15
Не

Не знаю,возникнет ли у пользователей желание посмотреть данный фильм...Попробую немного сподвигнуть,не являясь "пиарщиком"автора данной публикации.
Итак:

Оценивать фильмы такого киноБога как Годар,дело в общем то не очень и благородное,потому,что всем и так предельно ясно,кто он такой и что за фильмы снимал этот гений.Впрочем,попробую,но очень осторожненько…

О чём,собственно,картина «На последнем дыхании»?Неискушённый зритель,посмотревший это кино,скажет примерно следующее:что это довольно старенькая и весьма скучноватая киношка с неким бандитским колоритом и ещё совсем «зелёным» Бельмондо в главной роли,рассказывающая нам об обычном угонщике машин,который волей случая,убив полицейского,вынужден теперь скрываться и бежать,попутно пытаясь соблазнить довольно симпатичную журналистку,хотя сам понимает,что ему уже всё равно конец.Впрочем, сдаваться так просто наш герой не собирается и пытается прожить оставшиеся мгновения «на последнем дыхании»…Но это и лишь верхушка айсберга,а там,в глубине,скрыто нечто гораздо большее,иначе данный фильм так просто не стал бы одним из лучших фильмов одного из Величайших режиссёров в истории кино. Объяснять его сейчас — глупо и не является целесообразным,потому,что каждый зритель должен увидеть в этой,на первый взгляд весьма немудрённой и даже весьма скучноватой ретроистории,что то своё,и сделать собственный,понятный только Вам,вывод.

PS: Годар — один из Величайших революционеров в истории кино.Его много раз обвиняли,ещё при жизни, в плагиате и заимствовании у других киноГолиафов,таких,как Куросава.Но на самом деле,Великий француз просто переосмыслил старых героев,введя их в свою собственную плоскость бытия.Фильмы Годара — это и художественные произведения и кинокритика одновременно.По сути он сделал в кино то,что Боб Дилан сделал в музыке:перепев фильмами самих себя,других фильмов и истории кино в целом.

ВЕРДИКТ:Великий фильм Великого режиссёра.Стоит посмотреть,если Вы считаете себя по настоящему мыслящим человеком.

Благодарю.